:: Материалы
   :: Педали/Эффекты
   :: Hi Gain Range
Статьи, обзоры:


Обзор комбоусилителя Hiwatt Maxwatt G100R

Линейка Maxwatt предназначена для начинающих и полупрофессиональных музыкантов, являясь при этом вполне доступной по стоимости. По сути это - упрощенный эквивалент ламповых моделей от Hiwatt, уже хорошо зарекомендовавших себя на рок-сцене. Она была представлена три года назад, а последние модификации появились в июле прошлого года. Стабильное соотношение цены и качества – часть политики компании, поскольку предполагается, что удовлетворенный предыдущей покупкой пользователь предпочтет проверенный бренд при выборе более продвинутой модели усилителя. При этом было бы неразумно превзойти по характеристикам более дорогую линейку, поскольку музыканты не видели бы смысла в замене своего усилителя на более дорогой.

Внешний облик G100R во многом унаследован от своих ламповых предшественников, только эмблема Maxwatt отличает его от лампового комбо SS212. Линейка Maxwatt производится в Китае, но отличить по внешнему виду от настоящего «британца» вам удастся вряд ли – происхождение аппаратуры выдает лишь цена. Кабинет выглядит внушительно и весит достаточно много (в целях эксперимента мы разобрали комбо, оставив лишь корпус и динамик – и все это потянуло на 16 Кг. ). Удобство в транспортировке характерно для аппаратуры Hiwatt и последнее поколение транзисторных комбоусилителей наверняка придется по душе музыкантам, ценящим мобильность в сочетании с надежностью. Каркас Maxwatt весит не так много, динамик –  средний в своей категории, и хотелось бы, чтобы корпус будущих моделей стал чуть легче.

К качеству сборки претензий нет. Решетка динамика – традиционная Hiwatt-овская «соль с перцем». Единственный ремень для транспортировки довольно прочный, но при таком солидном весе не помешала бы пара дополнительных ремней.

Каркас сделан из достаточно прочной стали и крепится к верхней части четырьмя болтами. На нем закреплены четыре печатные платы – секции предусилителя и выходного усилителя, а также две меньшие с разъемами.  Качество компонентов оправдывает высокие запросы, они тщательно подобраны, с соблюдением всех технологических норм.  
 
Усиление и фильтрация преампа реализовано на операционных усилителях, а секция мощности – на дискретных транзисторах, а мощные биполярные транзисторы раскачивают динамик.  Двухголосный канал перегруза управляется футсвитчем, и имеет собственную секцию эквалайзера, наряду с частотным фильтром для каждого из голосов. У чистого канала собственный эквалайзер, кроме того есть общие настройки ревербератора и общей громкости. Все, кроме ревербератора управляется с передней панели. Футсвитч продается отдельно.

Звучание
И вот мы включили аппарат, и буквально через несколько секунд из динамика раздается фоновый шум. Его уровень очень сильно зависит от уровня общей громкости, при ручке, выкрученной наполовину, он не причиняет особых неудобств. Для чистого канала (и подключенного Стратокастера) этой громкости вполне хватает для сцены, для практики вполне достаточно 3/10.  Звук чистый и звонкий, и на слух может быть сложно определить, какой именно усилитель Hiwatt звучит. 

Добавляя басов (что едва ли необходимо – звук становится чересчур тяжелым, если выкрутить все ручки на 12 часов), получаем очень ощутимый отклик, вплоть до вибраций пола, в то время как ручка высоких заставляет Страт в буквальном смысле взвыть. Что характерно – это первый транзисторный комбик, прошедший «проверку ногтем» - прикоснитесь к нижним струнам ногтями и вы услышите щелкающий звук, которого не дает большинство «полупроводников», но который характерен для высококлассных ламповых усилителей.  Один из важных критериев оценки – это звучание на небольшой громкости, которое дает возможность отличить действительно хороший усилитель от просто «громкого». Мы устроили небольшое состязание: G100R против AC30  с Celestion Blue Speaker.  Мы должны отметить, что  G100R не перегружался и вел себя хорошо даже при экстремальной громкости.  Низкие частоты порой смазанные, если сравнивать с легендарной кристальностью Vox, но это заметно только  если устроить параллельное прослушивание.  Нижние струны Gibson SG раскрывают всю мощь средних-низких частот и дают плотный звук, в тех местах где Vox проявляет склонность к компрессии.  Тем не менее выбирать между ними довольно сложно, поскольку звон верхних струн моментально обрастает гармониками.  Небольшие манипуляции с ручкой средних частот делают звучание мягче, выводя его на один уровень с ламповым. Перегруз звучит тоже приятно, но без пресловутой ламповой динамики, присущей чистому каналу. 

Голос 1 обладает динамикой гитарной педали, и может звучать достаточно «по-ламповому», хотя чувствуется некоторая зажатость звука. Ручка гейна имеет очень интересную «точку мягкости»  в позиции 3/10.  Голос 2 более гибок в настройках, в частности благодаря фильтру контура, хорошо звучит на искуственных флажолетах и при достаточном гейне дает много «песка».  Выяснился также любопытный факт: в обоих режимах датчики SG заводились и свистели, в то время как стратовские не испытывали никаких проблем. Эти особенно более специфичны для конкретной модели, но от их наличия она только выигрывает. В конце-концов вам выбирать – играть с встроенным перегрузом комбо, либо в чистый канал через педаль. К ревербератору мы сначала отнеслись с изрядной долей скепсиса, но как оказалось абсолютно зря! Он великолепен, очень чувствительный и глубокий, главное – не злоупотреблять. «Космические звуки» выходят за пределы его возможностей, но на небольших настройках он очень хорошо вписывается в звук, без фидбека и дребезга. Твердая пятерка!

Вердикт
G100R выглядит как «настоящий» Hiwatt, и мало того – звучит очень близко! Этот усилитель обладает действительно аутентичным звучанием, и при этом обладает весьма разумной, как для транзисторного комбо ценой.

 


© 2008—2010 Аллегро-Мюзик
эксклюзивный дистрибьютор усилителей Hiwatt в Украине 

HIWATT : Статьи, обзоры