:: Материалы
   :: Педали/Эффекты
   :: Hi Gain Range
Музыканты:

Исполнители и группы, использовавшие продукцию Hiwatt с 1960-х годов

AEROVONS
CHEAP TRICK, Робин Зандер и Тои Петерссон
COLDPLAY, Гай Берриман
DEEP PURPLE, Томми Болин
FRANZ FERDINAND, Роберт Хэрди
HARD-FI
JET, Ник Сестер
JETHRO TULL, Мартин Барре
JOURNEY, Нил Шон
JOY DIVISION, Питер Хук
KAISER CHIEFS
KID ROCK
KING CRIMSON, Роберт Фрипп
LED ZEPPELIN, Джимми Пейдж
METALLICA, Роберт Трухильо
NIRVANA, Крист Новоселич
PEARL JAM, Эдди Веддер
PINK FLOYD, Дэвид Гилмор
ROB ZOMBIE
SILENT CIVILIAN, Джонни Сантос
SLADE, Дейв Хилл
STILL REMAINS, Эван Вилли
SUPERGRASS
THE ARCTIC MONKEYS, Джейми Кук
THE CHARLATANS
THE EAGLES, Джо Уолш
THE HIVES, Никлас Арсон, Вк Mass Destruction
THE JESUS LIZARD, Дуэйн Денисон
THE KILLERS, Дэвид Кёнинг, Марк Штермер
THE KINKS, Дэйв Дэвис
THE RUSH, Алекс Лайфсон
THE SCORPIONS, Рудольф Шенкер
THE WHO, Пит Тауншенд
U2, Эдж

PINK FLOYD, Дэвид Гилмор

История сорокалетнего сотрудничества с Hiwatt

Когда Дэвид заменил Сида Баррета в начале 1968, ему по наследству достался аппаратура предшественника, – Fender Telecaster и усилитель с кабинетом Selmer. На обложке Ummagumma можно разглядеть еще пару усилков Sound City L100, но скорее всего они принадлежали Уотерсу или Райту, поскольку Дэвид перешел с Selmer на Hiwatt в июле 1969, – и эти отношения продолжаются уже 40 с лишним лет.

Установки Дэвида Гилмора (2006):
bass 10:00,
middle 11:00,
treble 12:00,
presence 1:00,
normal volume
2:00,
brilliant volume 1:00,
master volume 11:00
(положение ручек в "часах")

1969 – 1972
Одна из самых старых и известных фотографий с Дэвидом Гилмором на фоне усилителя Hiwatt в клубе Van Dike Club в Плимуте, датируется 1 августа 1969. Нигде не осталось упоминаний, когда именно он приобрел эти усилители, вероятнее всего в июле, поскольку в это время группа не выступала активно. Дейв Ривз (Dave Reeves), работающий в период с 1966 по 68 в компании Sound City, начинает свое собственное предприятие Hiwatt и к январю 1969 начинает производить кастомные 100 Вт головы для местных музыкантов и групп. Jethro Tull и The Who стали использовать "Хайватты" в мае этого же года.

Дэвид использовал только две головы Hiwatt, до осени 1969, а более привычный набор из трех голов появился летом 1970. Две головы раскачивали четыре кабинета 4×12” WEM, третья была запасной. Для выступлений на ТВ Дэвид обычно сокращал свой сетап до одного усилителя и кабинета.

1973 – 1977
Когда Фил Тэйлор (Phil Taylor) стал директором Pink Floyd во время летних репетиций в 1974 он приобрел несколько новых усилителей Hiwatt и кабинетов WEM для Дэвида.Во время тура Dark Side of the Moon tour Дэвид использовал четыре головы - две на сцене, одну для сценического мониторинга и одна была в качестве запасной.

Во время туров у Дэвида было порядка десяти таких голов и он всегда самостоятельно проверял их, чтобы удостовериться, что они звучат так как надо. Один из техников вспоминает случай, когда Дэвиду что-то не понравилось в звучании одного из усилков, хотя кроме него никто разницы не мог почуствовать. Раздосадованный техник отволок усилитель за кулисы, а затем вынес его же обратно, вместо замены. Дэвид подключился и возмутился, “Да ведь это та же голова!” после чего технику пришлось извиниться и поменять усилитель!

Другая забавная история случилась в Earl’s Court в мае, когда звукорежиссеры признались, что вообще не подавали звук Гилмора в линию и порталы - его аппаратура звучала слишком громко для помещения.

В туре Animals, в 1977 у Дэвида опять было три головы Hiwatt, две основных и запасная, а также 1960’s Marshall 100w plexi.

1979 – 1982
Сетап для The Wall был практически таким же, как для Dark Side и Animals. В арсенал добавилась еще одна голова Mesa/Boogie, которая использовалась в качестве предусилителя для перегруза в петле возврата/посыла на педалборде. Во время второй части выступления, группа исполняла несколько номеров на фоне стены, и Дэвид использовал "портативный" набор из одной головы и кабинета для быстрого разворачивания.

Усилители Дэвида претерпели небольшую модификацию - у них совмещены нормальный и brilliance входы. Обычный трюк для того, чтобы заставить довольно тусклые британские усилители звучать немного ярче, не теряя при этом в низких частотах.

1994
Во время тура Division Bell tour в 1994 арсенал Дэвида состоял из шести голов Hiwatt в двух отдельных рэках, – с учетом запасных. Во всех головах была отключена секция предусиления - в качестве преампа использовался Alembic.
- Первый рэк состоял из трех классических голов DR103 модифицированных комбинацией входов norm/brill и с отключенными предусилителями. Одна голова была запасной, две основных качали каждая по кабинету WEM Super Starfinder 200w cab с динамиками 4×12″ Fane Crescendo и Marshall JCM 800 400w с динамиками 4×12″ Celestion G12M. Левый канал был "подкрашен" хорусом Boss CE-2 для расширения стерео.
-Второй рэк состоял из трех голов STA-100 (без секции предусиления). Одна питала Heil Talk Talk, а две оставшиеся раскачивали "крутящиеся" колонки Doppola.

Немного видео из тура Division Bells:



PINK FLOYD, Дэвид Гилмор: фотогалерея

 

 

 


© 2008—2010 Аллегро-Мюзик
эксклюзивный дистрибьютор усилителей Hiwatt в Украине 

HIWATT : Музыканты