Hiwatt известен своими ламповыми усилителями класса high-end, но линейка бюджетной аппаратуры также достойна внимания.
Ассортимент магазинов может поставить гитариста, подбирающего себе комбик для домашней игры (или для джэма с барабанщиком) в тупик. Тем не менее, хорошим началом может стать бюджетная модель уже хорошо зарекомендовавшего себя бренда, например, британского Hiwatt.
Секции предусиления и усиления
У G50 два канала, на чистом есть возможность регулирования низких, высоких и средних частот и громкости, на канале перегруза, помимо этого – ручка гейна и переключатель режима, который позволяет выбирать между классическим дисторшном и более современным плотным звучанием.
Пружинный ревербератор влияет на оба канала и управляется ручкой, расположенной на передней панели. Рядом расположен выход для наушников – можете практиковаться даже посреди ночи. На задней панели усилители расположены выходы на внешние кабинеты (с импедансом 4 и 8 Ом) и вход для двухкнопочного футсвитча (не поставляется в комплекте), позволяющего переключать каналы и управлять ревером.
Кабинет и динамик
Отделка G50 традиционна для усилителей Hiwatt – сочетание черного винила с белой окантовкой и фирменной табличкой с логотипом. Кабинет весьма крепок и увесист – выглядит гораздо прочнее, чем у большинства представленных на рынке моделей той же ценовой категории. Конечно легкий комбик проще транспортировать, но тонкие стенки кабинета влияют на звук не лучшим образом – в частности это отражается на низкочастотной составляющей. Динамик усилителя – «сверхмощный» 12-ти дюймовый, с керамическим магнитом, от Hiwatt. В целом конструкция производит весьма благоприятное впечатление, особенно если принять во внимание стоимость.
Звучание
Оценивая звучание «чистого» канала, можем отметить, что G50 полностью оправдывает традиции Hiwatt – глубокий чистый звук достаточной громкости, чтобы раскачать помещение небольшого клуба. Регулировки тона не оказывают большого влияния, но позволяют при необходимости смягчить или подчеркнуть необходимые частоты. Может наблюдаться небольшой фоновый шум, но не особо мешающий при игре даже при достаточно большой громкости. Но есть и недостатки: чистый канал искажает высокие частоты, что особенно заметно в сочетании со звукоснимателями с высоким выходом. Ревербератор достаточно неплох и придает звуку объема и воздушности, и выдает наилучшие результаты на небольших уровнях. Перегруз никогда не был сильной стороной транзисторных комбиков и большинство из них лишь пытается сымитировать то самое, столь любимое гитаристами, ламповое звучание. Гораздо лучше выходит резкое острое роковое звучание или металлический дисторшн. С переключателем режима в положении «classic» можно получить хороший мясной кранч, а установка «modern» больше подходит для нарезания металлических рифов. Низких частот, впрочем, немного не хватает, но это можно компенсировать, выкрутив ручку перегруза на максимум, и получить плотное «мясо».
Заключение
Если принимать во внимание стоимость – недостатки G50 становятся не такими уж и значительными. Он прост в использовании, универсален в звучании – по крайней мере в том, что можно ожидать от транзисторного комбо. Его громкости хватает как для репетиций в группе, так и для небольших выступлений, а качество сборки гораздо выше, чем у похожих усилителей этого же класса – наличие логотипа Hiwatt обязывает держать марку. Хороший вариант в качестве следующего шага после маленького комбика для персональных тренировок.